Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для осуществления работы по коррекции речи в ДОУ оборудован кабинет логопеда.
Помещение кабинета условно поделено на зоны:
-Зона коррекции звукопроизношения: настенное зеркало, методические пособия, необходимые при автоматизации и дифференциации поставленных звуков; игры с буквами, словами, звуковые символы, схемы предложений, наглядный дидактический материал для обучения первоначальным навыкам чтения, пособия для развития речевого дыхания, игровой материал для развития мелкой моторики, пособия для различения неречевых звуков, дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков.
-Рабочая зона учителя-логопеда оборудована столом, стулом, компьютером.
В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога для организации и проведения коррекционно - развивающей, диагностической, консультационной и организационно - методической работы. Помещение кабинета условно поделено на зоны:
-Учебная зона: Стол-песочница, сухой бассейн, столы и стулья для занятий, мольберт, магнитная доска, интерактивная доска, разнообразный игровой материал для развития познавательных процессов детей: Дары Фребеля, мягкие дидактические модули, конструкторы, пазлы, развивающие пособия, дидактические игры, альбомы для развития мелкой моторки, внимания, сюжетные картинки и т. д.). Игры и упражнения для развития сенсомоторных навыков и тактильного восприятия.
-Уголок для развития эмоциональной сферы ( зеркало эмоций и разнообразные игры и пособия на развитие эмоциональной сферы)
-Рабочая зона педагога-психолога оборудована столом, стулом, компьютером,
-Зона для проведения психологического консультирования (для родителей, педагогов и специалиста).
В ДОУ имеется шесть изолированных групповых помещений, в состав которых входят: приемная (раздевалка), игровая и спальная комнаты, буфетная, туалет. Помещения группы оснащены современным оборудованием и материалами, соответствующими требованиям образовательного стандарта и санитарным нормам.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах организована в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей, с учетом требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе комфортна и безопасна для детей дошкольного возраста, созданные условия дают детям возможность одновременно свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
В групповых помещениях организованы различные зоны:
-для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение, освоение социальных ролей и профессий и пр.);
-для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.);
-для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.);
-для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.);
-для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.);
-для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.).
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду оборудованы:
- Музыкальный зал – проведение занятий, культурно-массовых мероприятий, праздников и утренников для детей;
- Физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
- Кабинет педагога-психолога – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- Кабинет учителя-логопеда – проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей и педагогов;
- Лего- центр – проведение подгрупповых занятий с детьми по легоконструированию, робототехнике;
-Русская изба образовательной деятельности по патриотическому и духовно нарвственному воспитанию;
-Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей.
Наличие оборудованных библиотек
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах. Библиотечный фонд представлен:
- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;
- детской художественной литературой:
- периодическими изданиями.
В каждой возрастной группе имеется банк необходимой детской художественной и познавательной литературы, учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с образовательной программой.
С целью формирования у детей дошкольного возраста интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге, в группах оформлены центры книги (мини-библиотеки).
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
В детском саду функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:
- физкультурный зал, оснащенный спортивными комплексами, крупными модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, дугами для подлезания, мячами, мячами-фитболлами и другим необходимым оборудованием;
- спортивная площадка оборудована беговой дорожкой и совмещенным футбольно-волейбольно-баскетбольным полем, на площадке имеетcя многофункциональный спортивный комплекс;
- спортивные центры в группах;
- спортивное оборудование на игровых площадках.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Имеющиеся в МАДОУ средства обучения:
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал),
- Электронные ( мультимедийное оборудование)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Информационные системы ДОУ включают в себя:
• электронную почту;
• локальную сеть с выходом в Интернет;
• официальный сайт образовательного учреждения.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В ДОУ имеется: 6 компьютеров, 6 ноутбуков, мультимедийное оборудование.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Ссылки на информационно-образовательные ресурсы:
http://www.solnet.ee/skazki –Книга сказок
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html – «Детский мир» Детские песни, мультфильмы, загадки и пр.
http://e-skazki.narod.ru/index.html – «Сказка для народа»-народные и авторские сказки
http://www.cofe.ru/read-ka – Детский сказочный журнал «Почитай-ка»
http://www.km.ru/ – Портал «Кирилл и Мефодий»
http://www.school.edu.ru/ – «Российский образовательный портал»
http://www.school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.kinder.ru/ – Каталог детских ресурсов
http://barsuk.lenin.ru/ – журнал для детей «Барсук»
http://www.biblioguide.ru/ – БиблиоГид:все о детской книге
http://vkids.km.ru/ – Детская страничка «Кирилла и Мефодия»
http://murzika.km.ru/ – Детский журнал «Мурзилка»
http://www.posnayko.com/index.htm – Журнал «Познай-ка»
http://www.cofe.ru/read-ka/ –Детский сказочный журнал
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Организация не располагает общежитием, интернатом. Плата за проживание не формируется.О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация об обеспечении доступа на территорию детского сада, в здание, к основным структурно-функциональным зонам инвалидам и лицам с ОВЗ содержится в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Организация не располагает общежитием, интернатом.