Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
При создании материально-технических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.
В детском саду оборудованы кабинет учителя — логопеда и педагога-психолога где проводятся индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми с ОВЗ.
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым оборудованием для осуществления коррекционно - развивающей работы: наглядно дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи, грамматического строя речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); Комплекс заданий по развитию звуковой культуры, магнитная касса букв и слогов; большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука; гры, упражнения для развитие речевого дыхания; лепбуки, игры для развития психических процессов.
Кабинет педагога-психолога. Развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для работы психолога, содержит перечень материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, позволяет обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей. Кабинет педагога-психолога поделен на зоны: первичного приема и беседы, консультативной работы, диагностической работы, коррекционно-развивающей работы, игровой терапии, релаксации и снятия эмоционального напряжения, рабочую (личную) зону педагога-психолога.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых комнатах созданы все необходимые условия для организации познавательной, игровой, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности воспитанников с ОВЗ.
Библиотека
В группах комбинированной направленности оформлены центр книги - специально оборудованное место для чтения и литературного творчества, в которой представлена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
Это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети с ОВЗ имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
Спортивные объекты
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей с ОВЗ: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры в группах.
Физкультурные центры оснащены необходимым набором спортивного инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня;
Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон); игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр;
Физкультурный зал оснащен спортивными комплексами, мягкими модулями, шведской стенкой, гимнастическими скамейками, мячами, координационными лестницами и другим необходимым оборудованием.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ:-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ созданы следующие условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада инвалидов и лиц с ОВЗ:
- надлежащее размещение носителей информации (навигация), необходимая для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада;
– имеется вывеска с названием организации, графиком работы на контрастном желтом фоне со шрифтом Брайля;
- сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функций зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
- по всему периметру территории, около входов в здание имеется освещение.
Специальные условия питания
Создания специальных условий для организации питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим ДОУ.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». воспитанникам с ОВЗ и детям инвалидам на основании рекомендаций лечащих врачей обеспечивается гибкий режим дня, смена видов деятельности на занятиях, дозированная физическая нагрузка, соблюдение двигательного режима.Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Для организации оздоровительной и профилактической работы в дошкольном учреждении созданы следующие условия:
-медицинский и процедурный кабинеты, которые имеют полный набор оборудования по требованиям СанПин;
-в группах и физкультурном и музыкальном зале установлены облучатели рециркуляторы.
Доступ к информационным системам
В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют.Электронные образовательные ресурсы
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.При организации образовательной деятельности педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по различным направлениям: презентационные материалы, обучающие программы.
Специальные технические средства обучения
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ №14 г. Шебекино нет.Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №14 г. Шебекино Белгородской области» отсутствуют